Статьи

     В этом разделе вы найдете много интересных и полезных статей. Они помогут, Вам сделать правильный выбор, избежать многих ошибок, и просто расширят Ваш кругозор.

Статьи / Ремонт - дело тонкое-2


Каждый ремонт может быть выполнен в определённый срок и за определённую сумму, а солидные финансовые затраты требуются для каждой части работ. Вопрос в том, как вложить достаточно денег и не заплатить больше, чем следует Технический директор компании «Дом Сервис» Алексей Гоголев рассказывает о том, как грамотно подготовить проектно-сметную документацию и правильно принять работу у строителей (начало в «Дворнике» №15 от 28 апреля 2009 года).

Ремонт - дело тонкое-2


Одна из самых распространённых ошибок заказчика ремонтно-строительных работ - заключение сделки на заведомо невыполнимых условиях. В результате это приводит к перерасходу средств и порой значительному срыву сроков. Не стоит верить, если вам скажут, что капремонт в трёхкомнатной квартире сделают за три недели за 150 тысяч рублей с учётом всех материалов. Это тоже самое, что движение автомобиля: при определённой скорости и определённном расходе топлива он может проехать определённое расстояние. Вы ведь не поверите, если вас пообещают доставить на машине из Москвы во Владивосток за пару часов, израсходовав при этом 10 л бензина?

Естественно, перед началом работ любой подрядчик должен назвать вам свою цену. Это один из ключевых моментов! По тому, в какой форме и какая сумма вам названа, важно определить не только правильность произведённой оценки и реальность планируемых затрат, но и саму способность данного подрядчика выполнить возложенную на него работу.

Грамотный специалист не приступит к составлению сметы, не произведя точных обмеров будущего объекта, не изучив проект и не выслушав ваших пожеланий. Если цена называется вам по телефону после десятиминутного разговора - это должно насторожить. Компетентный специалист не станет говорить о цене, не осмотрев фронта работ и не разработав сметную документацию.

Второй важный момент - форма предоставления сметной документации. Настоящая строительная смета должна включать в себя перечень всех выполняемых операций (желательно отдельно для каждого помещения). Каждая позиция оценивается отдельно с указанием объёма выполнения этой операции и конкретной её стоимости. Это позволит точно оценить всё необходимое и поможет в решении любых спорных вопросов. Сразу видно: что и в каких объёмах сделано, что предстоит сделать и сколько это стоит. Если в качестве сметы вам протягивают тетрадный листочек, где написано «Штукатурка - 2000 руб., малярка - 1500, плитка - 2500, сантехника - 3000» и т.п., то лучше на итоговую сумму такой сметы не ориентироваться - вряд ли она будет достоверной. Учитывайте, что для потенциального подрядчика выгодно изначально занизить стоимость ремонта, чтобы добиться приемущества перед конкурентами и заключить с вами договор. Если цена подозрительно дешёвая, скорее всего, вас обманывают, рассчитывая «выжать» с вас дополнительные средства в ходе работ. Вполне возможно, что вы не получите ожидаемого уровня качества, ведь каждый специалист стоит своих денег и не будет выполнять работу по цене ниже её реальной стоимости, а вероятнее всего - и то, и другое. Не пожалейте времени и убедитесь, что в смету действительно вошли все необходимые работы и материалы. Подрядчик обязан будет выполнить все операции, указанные в смете, по указанной цене. А вот «забытые» в смете материалы или работы бесплатно вам уже никто не сделает. В результате начальная цена может вырасти в несколько раз. Вы можете отказаться работать с недобросовестным подрядчиком и наймёте для завершения работ другого. Но строители весьма неохотно берутся доделывать чужую работу и запрашивают за это дороже, чем за ремонт «с нуля».

Запомните: какой бы тщательной ни была подготовка проектно-сметной документации, всегда нужно быть готовым к некоторому увеличению стоимости и сроков выполнения ремонта. Для этого могут быть объективные непредвиденные обстоятельства и трудности. Особенно это касается старых зданий - там бывают скрытые дефекты, которые становятся явными только в процессе работ.

Контроль и участие

Каким бы компетентным ни был ваш подрядчик, как бы скрупулёзно ни был подготовлен проект, без вашего участия в процессе не обойтись. Здесь важно правильно определить характер и степень вашего участия, чтобы, с одной стороны, держать руку на пульсе, а с другой - не перегружать себя и рабочих излишним вниманием к процессу.

Если вы работаете с отдельными специалистами, вам придется вникать буквально во всё. Придётся составить график работ и привязать к нему график снабжения, решать вопросы о применении той или иной технологии, разрешать возможные конфликты, возникающие на стыке интересов рабочих. Короче, придётся управлять процессом и освоить на практике две специальности - прораба и снабженца. Здесь вряд ли можно застраховаться от возможных ошибок. Можно посоветовать применять этот вариант при частичном ремонте без особых сложностей или косметическом ремонте. Для комплексного ремонта всё же лучше нанять высококлассных и хорошо оплачиваемых специалистов - это только сэкономит ваши деньги.

Работая с комплексной бригадой, круг ваших обязанностей значительно снизится, особенно, если бригадир согласится взять на себя функции снабженца. Со стороны бригады и со стороны заказчика должно быть по одному представителю. И не вздумайте давать какие-то задания рабочим, минуя бригадира! Ещё одно настояние: не ограничивайтесь словесными договорённостями, фиксируйте всё на бумаге! Составьте качественную строительную смету и договор, определяющий все ваши отношения с бригадой.

Все задания, поручения и изменения, возникшие в ходе работ, лучше записывать в общую тетрадь и хранить её на объекте.

Не стоит лезть под руку строителям во время работы. Договоритесь проверять её после определённых операций. Обратите внимание на скрытые и подготовительные работы - от грамотности их выполнения зависит конечный результат. Добивайтесь внятных ответов (исключительно от бригадира!) на заданные вопросы.

Если вы работаете с «шабашниками», соблюдайте несколько простых правил, касающихся оплаты работ:

- до фактического начала работ выплаты только на покупку материалов;

- аванс не должен превышать стоимости фактически выполненного объёма работ и 30% от общей стоимости операции;

- оплата после каждой операции не должна превышать 80% от её стоимости, остаток выплачивается после сдачи всего объекта (может случиться, что вам испортят работу и стройматериалы, а взыскать деньги будет проблематично).

Если в качестве подрядчика вы выбрали ремонтно-строительную фирму, ваша основная задача - контроль финансовых отношений. Соблюдайте правило: «Один заказчик - один подрядчик». Как правило, ремонтно-строительные организации сами обеспечивают объекты общестроительными материалами, здесь у вас проблем не будет, а подбирать отделочные материалы лучше по совету с дизайнером или подрядчиком. Не лишним будет бывать на объекте и контролировать качество пооперационно, но это не обязательно.

Приёмка работ

Наконец-то вам сообщают, что объект готов к сдаче. Как принимать работу и на что обратить внимание? Приёмку работ следует проводить только в чистом, убранном помещении - никакого строительного мусора, инструментов и оборудования строителей. Сдавать объект должен тот, кто руководил процессом ремонта. Если вы пользовались услугами дизайнера, ему тоже нужно присутствовать.

Подрядчик должен составить акт выполненных работ, в котором фактически указать выполненные объёмы работ. Этот документ будет служить основанием для проведения окончательных взаиморасчётов. В этом акте допускается наличие дополнительных работ (устранение по необходимости скрытых дефектов или работ, выполненных по вашему поручению). Если же в акте выверки неожиданно обнаруживаются работы, «забытые» при составлении первоначальной сметы, можете потребовать у подрядчика по этому поводу объяснений. Разумеется, совершенно недопустимо увеличение подрядчиком единичных расценок на какую-либо операцию (если это не продиктовано возросшей сложностью и предварительно не согласовано с вами).

Оценка качества отделочных работ производится визуально - здесь всё очевидно. Окрашенные поверхности должны быть равномерными, стыки обоев не должны явно просматриваться с расстояния трёх шагов, лаковые покрытия должны лежать ровно и не иметь посторонних включений. Швы между керамическими плитками должны иметь одинаковую толщину и быть аккуратно затёрты. Необходимо проверить работу систем водоснабжения и слива, убедиться, что запорные краны перекрывают все имеющиеся магистрали. Следует проверить работу электрических сетей - сделать это можно при помощи любого электроприбора, поочередно подключая его ко всем розеткам. Выключатели освещения должны работать мягко (при отделке в механизм может попасть пыль). Двери и окна должны открываться легко, без скрипа. Паркет не должен скрипеть при ходьбе. Рулонные напольные покрытия должны лежать ровно, без вздутий и неровностей. Накладные порожки, соединяющие разнородные напольные покрытия, должны быть плотно притянуты и не хлопать, когда на них наступаешь.

Все замечания заказчика должны быть письменно зафиксированы. По результатам первичной сдачи-приёмки работ должна быть составлена дефектная ведомость, подписанная как заказчиком, так и подрядчиком. На её соновании определяются сроки устранения всех замечаний, а при невозможности их устранений - способы и размеры компенсации за обнаруженные дефекты.

Светлана ХАРИТОНОВА

Источник: Дворник